Как включить ускорение directdraw windows 7. Как бороться с ошибкой «Аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером

Очень часто, пользователь сталкивается с проблемой запуска установленных 3D игр на компьютере. При этом, появляется ошибка: «аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером». Так как данная проблема встречается достаточно часто на компьютерах и ноутбуках, то постараемся с вами разобраться, как её решить. Аппаратное ускорение должно быть включено, для того, чтобы могли выполняться узкоспециализированные процессы, необходимые для отображения визуальных эффектов в играх и операционной системе. Давайте рассмотрим самые важные рекомендации по устранения данной ошибки.

Разбираемся с драйвером видеокарты.

Самой главной причиной появления ошибки, аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером, является неправильно установленные драйвера на видеоадаптер. Достаточно часто эта проблема встречается, если на компьютере или ноутбуке установлено два видеоадаптера: встроенный в процессор или материнскую плату и дискретная видеокарта. Если на стационарных компьютерах, работает только один из них, то на ноутбуках, происходит переключения между видеокартами. В зависимости от того, что запущено на компьютере: тяжелая 3D игра или, например, офисные приложения. Я, однажды, столкнулся с данной проблемой на ноутбуке, когда после чистой установки операционной системы пренебрег специально предназначенными драйверами для видеокарты ноутбука и поставил драйвера со сборки Driver Pack Solution. При этом, в диспетчере устройств было показано, что все драйвера установлены и проблем нет, а вот ошибка, аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером появлялась каждый раз при запуске игры. Для начала я попробовал обновить установленные драйверы на видеоадаптер, но результата, мне это не дало. Тогда, я удалил все ранее установленные драйвера, зашел на официальный сайт производителя ноутбука и скачал нужные мне драйвера.

Обратите внимание! Устанавливать драйвера на видеокарту ноутбука, необходимо либо с диска, идущего в комплекте, либо с официального сайта. Где вы сможете правильно выбрать модель вашего ноутбука и версию операционной системы. Сборки драйверов, в большинстве случаев не подходят.

После этого, ошибка пропала и больше не появлялась. Если у вас ошибка на стационарном компьютере, то советую так же сначала посмотреть у вас на компьютере, а потом зайти на официальный сайт производителя и скачать нужные драйвера.

Выполняем обновление операционной системы Windows.

В некоторых случаях при решении проблемы с ошибкой, аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером, помогает обновление операционной системы. Так как разработчики, постоянно выпускают различные заплатки и исправления для нее. Поэтому, возможно, установленное обновление, исправит нашу проблему.

Обратите внимание! По умолчанию, операционная система, скачивает и устанавливает обновления автоматически. Но иногда бывают случаи, что служба обновлений отключена.

Давайте проверим, имеются ли обновления для нашей операционной системы.

Для этого выполняем следующие шаги.


На своем компьютере, я всегда отключаю службу обновления Windows, так как не всегда обновления приносят пользу для системы. Для того, чтобы проверить, включена ли служба «Центр обновления Windows» выполняем действия:


Все теперь система автоматически скачает и установит необходимые обновления и ошибка, аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером должна будет уйти после перезагрузки компьютера.

Аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером, обнови DirectX !

Если ни обновление системы, ни новые драйвера для видеокарты вам не помогли, то давайте попробуем обновить DirectX. Если вы ранее слышали про DirectX, но не знаете, что это такое, то давайте кратко разберемся.

DirectX – специальный набор интерфейсов программирования приложений, который разработан для решения задач связанных с программированием под операционную систему Windows. Очень широко применяется для создания компьютерных игр.

Скачать бесплатно DirectX можно на официальном сайте Microsoft — Скачать DirectX

После скачивания, установите приложение и проверьте запуск игры, вероятнее всего проблема аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером, должна решиться.

Решаем проблему при помощи DH Mobility Modder.NET.

Бывают случаи, когда производитель выпустил видеокарту, но при этом, обновление драйверов для нее происходит очень и очень редко. При этом, возможно у вас тот случай, когда обновленные или установленные драйвера, работают с вашей видеокартой не совсем корректно.

Поэтому давайте с вами попробуем модернизировать драйвер стационарного ПК в драйвер ноутбука. Делать данную процедуру мы с вами будем при помощи специального ПО — DH Mobility Modder.NET.

  1. Скачиваем программу — DH Mobility Modder.NET;
  2. Скачиваем с официального сайта драйвер видеокарты, предназначенной для компьютера;
  3. Запускаем программу и указываем путь до скаченного драйвера.
  4. Жмем кнопку «Modify»;
  5. После модификации, устанавливаем созданный драйвер и перезагружаем компьютер.

Таким образом проблема аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером должна решиться и больше вас не беспокоить.

Заключение.

Мы с вами подробно рассмотрели несколько способов избавления от ошибки аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером. Надеюсь вам удалось от нее избавиться и запустить игру. Рекомендую всегда использовать только новые и скаченные с официального сайта драйвера для видеокарты. Тем самым вы сможете максимально раскрыть потенциал карточки и избежать ряда проблем после установки игр.

Аппаратное ускорение – это важная функция, позволяющая при выполнении сложных задач по обработке графики задействовать не только основной процессор компьютера, но и процессор видеокарты. В результате увеличивается производительность, и ПК получает возможность выполнять даже очень ресурсоемкие процессы. Например, практически все новые игры в обязательном порядке требуют наличия аппаратного ускорения, которое без проблем поддерживается большинством современных видеоадаптеров. Однако в некоторых случаях при установке программного обеспечения могут возникать конфликты, приводящие к появлению сообщений типа «Аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером». Попробуем разобраться в причинах подобных неисправностей в Windows 7/10.

Как проверить, включено ли аппаратное ускорение

Как уже отмечалось, все последние модели видеокарт по умолчанию работают в режиме аппаратного ускорения графики, но, конечно, только в том случае, если драйвера установлены корректно. В Windows 7 кликнем правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберем в меню пункт «Разрешение экрана».

В открывшемся окне перейдем на вкладку «Диагностика». Смотрим на состояние кнопки «Изменить параметры». Если она не активна, значит аппаратное ускорение уже включено, а драйвер не позволяет им манипулировать (отключать или изменять уровень).

Если же кнопка допускает нажатие, то кликаем по ней и переходим к окну настройки ускорения графического адаптера. Двигаем ползунок в нужную сторону, тем самым выставляя уровень аппаратного ускорения. Для максимальной производительности рекомендуется установить переключатель в крайнее правое положение.

В Windows 10 нет вкладки «Диагностика» в свойствах адаптера монитора, поэтому включением/отключением аппаратного ускорения можно управлять только через реестр. Как и в «семерке», в Windows 10 ускорение по умолчанию активно, так что вносить никаких изменений в реестр не требуется.

Верный способ убедиться в том, что аппаратное ускорение работает – воспользоваться пакетом библиотек DirectX. Через меню Пуск переходим к окну «Выполнить» и вписываем команду dxdiag .

В окне «Средства диагностики DirectX» выбираем вкладку «Экран».

Проверяем, чтобы параметры «Ускорение DirectDraw», «Ускорение Direct3D» и «Ускорение текстур AGP» имели значение «Вкл». Если какой то из них выключен, то необходимо искать причину, чем и займемся.

Причины ошибок, связанных с аппаратным ускорением

Чаще всего пользователи задаются вопросом, как включить аппаратное ускорение видеоадаптера, получив ошибки при запуске игр или графических приложений. И причина появления подобных ошибок кроется вовсе не в выключенной функции ускорения, как таковой. Источником проблем могут быть:

  • Устаревшие (неправильно установленные) драйвера видеокарты;
  • Некорректная установка пакета DirectX;
  • Отсутствие необходимых обновлений операционной системы Windows 7/10.

Пройдемся по всем пунктам.

Проверка наличия и актуальности драйверов видеокарты

Нормальная работа видеоадаптера возможна только при наличии соответствующих драйверов. Причем даже если необходимое программное обеспечение вроде бы установлено, то нет гарантии, что не возникнут проблемы с аппаратным ускорением. Во избежание их появления следует проводить регулярную актуализацию драйверов.

Зайдем в Диспетчер устройств через меню Пуск или Панель управления. Далее раскроем ветку «Видеоадаптеры» и убедимся, что рядом с графическим адаптером не стоит желтая иконка с восклицательным знаком. Если таковая имеется, то однозначно есть проблемы с драйверами и необходимо их устанавливать. В нашем случае драйвер установлен, но стоит проверить, не является ли он слишком старым.

Кликаем по наименованию видеокарты правой кнопкой мыши, и выбираем пункт «Свойства».

На вкладке «Драйвер» просматриваем сведения о нем. Если версия достаточно старая (строка «Дата разработки»), то лучше ее актуализировать.

Нажимаем на кнопку «Обновить» и выбираем один из двух режимов поиска – автоматический или ручной.

Если автоматический поиск закончился неудачей, заходим на официальный сайт производителя видеокарты, скачиваем последнюю версию драйвера и устанавливаем ее в ручном режиме. Также следует поступить при полном отсутствии драйверов.

Обновление DirectX

Современные игры зачастую требуют наличия последней редакции библиотеки DirectX, ответственной за прорисовку графических объектов. При отсутствии нужной версии выдается сообщение с ошибкой, но в нем, как правило, указывается, что проблема заключается именно в устаревшем пакете DirectX. Если же сообщение ссылается на выключенное аппаратное ускорение графики, то, скорее всего, каким-то образом потерялись некоторые dll-файлы библиотеки или же она была изначально развернута, что называется, «криво». Такое возможно, если инсталляция производилась не из официального дистрибутива.

Для установки или обновления DirectX переходим на сайт Майкрософт и скачиваем последнюю версию пакета. Далее устанавливаем его и перезагружаем компьютер. Если причина неполадок заключалась именно в DirectX, то после указанных действий аппаратное ускорение должно включиться.

Установка обновлений Windows 7/10

Как известно, разработчики Windows 7 и 10 периодически выпускают обновления для своей операционной системы. Эти патчи призваны улучшать взаимодействие между «железом» компьютера и новыми приложениями, для создания которых используется постоянно совершенствующийся инструментарий. Отсутствие последних обновлений в Windows 7/10 может приводить к ошибкам, говорящим о том, что аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером. Для пользователей с включенным автоматическим обновлением операционной системы эта проблема будет неактуальна, а вот тем, кто, например, вообще деактивировал службу обновления, не мешает периодически актуализировать свою версию Windows.

Настройка режима обновления производится через «Центр обновления Windows» в Панели управления.

В «десятке» добраться до конфигурации обновления можно через Параметры – Обновление и безопасность .

Как отключить аппаратное ускорение в браузерах

В некоторых ситуациях возникает необходимость не включить, а отключить аппаратное ускорение. Это чаще всего случается при возникновении проблем с воспроизведением видеороликов в браузерах. Решается вопрос через настройки обозревателя. Например, в Mozilla Firefox для деактивации соответствующей опции заходим в раздел Инструменты – Настройки – Дополнительные – Общие . Здесь нас интересует пункт «По возможности использовать аппаратное ускорение».

В Google Chrome схема почти такая же. Необходимо в Настройках найти подраздел «Система» и снять галочку с параметра «Использовать аппаратное ускорение (при наличии)».

Заключение

Это все, что мы хотели рассказать о том, как включить аппаратное ускорение в Windows 7/10 при появлении соответствующих ошибок. Если никакой из приведенных рецептов не помог, имеет смысл откатить систему к тому состоянию, когда все работало нормально. Для этого необходимо иметь заранее созданные . В редких случаях не работающее ускорение может быть связано с аппаратной неисправностью самой видеокарты.

Когда люди покупают себе компьютер или ноутбук с видеокартой, которая поддерживает аппаратное ускорение HD-видеопотока, они нередко сталкиваются с проблемой значительного торможения при просмотре видеофайлов, которые имеют расширение MKV. Чтобы устранить этот досадный недостаток, вы должны знать, как включить аппаратное ускорение. Именно оно сможет решить вашу проблему раз и навсегда.

Данная функция присутствует в большинстве современных видеоадаптеров, которыми оснащаются компьютеры и ноутбуки. Давайте сначала разберемся, каким образом это работает, а потом я расскажу о том, как включить аппаратное ускорение. Эта опция может перекладывать процесс обработки видеопотока на видеокарту с центрального процессора компьютера. Это позволяет снизить нагрузку всей системы в общем. Также увеличивается даже время работы в автономном режиме, а еще возможно воспроизведение видео Full HD, которое не в состоянии нормально обрабатываться многими моделями младших двухъядерных "камней".

Перед тем как включить аппаратное ускорение, нам нужно убедиться, поддерживается ли ноутбуком или компьютером данная возможность. Уточняем, какая модель видеоадаптера установлена в устройстве. Делается это путем вызова стартового меню, в котором нужно запустить приложение выполнения и в нем ввести такую команду: dxdiag. Когда появится окно нужно зайти в закладку дисплея.

Теперь нужно удостовериться в том, что оборудование относится к соответствующему поколению. Для IT это серия HD 2ххх и выше, для NVidia это GForse 8 и выше. Что касается видеоустройств Intel GMA, то в них данное ускорение поддерживается не в полной мере.

Итак, как включить аппаратное ускорение? Сначала необходимо установить самые последние драйвера для видеокарты. Их можно найти на официальных сайтах производителей. После того как этот пункт будет выполнен, скачивайте и устанавливайте к себе на компьютер специальный кодек, в составе которого присутствует Классик. Называется этот кодек K-Lite Mega Codec Pack. Когда будете инсталлировать данный софт, в установочном окне необходимо выбрать вариант, который называется Lots of Stuff. Как только установка будет завершена, компьютер должен быть перезагружен, после чего запускаем указанный выше плеер и заходим в меню вида, переходим к опциям и выбираем внутренние фильтры.

В открывшемся окне, в правой его части, вы должны поставить галочку напротив формата Matroska, а также H264/AVC (DXVA) и VC1 (DXVA). Далее в разделе функции Playback, а также Output вам нужно установить "по умолчанию системы" для каждого из них. Если в дальнейшем вы зададитесь вопросом о том, как отключить аппаратное ускорение, сделайте все в обратном порядке. Теперь можете проверить свои действия.

Запускайте видео с форматом MKV в новом плеере, откройте диспетчер задач. Перейдите на вкладку быстродействия и посмотрите, насколько уменьшилась загрузка вашего центрального процессора. Только не путайте аппаратное ускорение Chrome с данным действием. Это совсем другое и является темой отдельного разговора.

В операционной системе Windows 7? Зачем оно вообще нужно и на что влияет? Эти и другие вопросы мы постараемся разобрать в ходе данной статьи. Однако для начала выясним, что вообще представляет собой аппаратное ускорение.

Что такое аппаратное ускорение

Вопрос о том, как включить аппаратное ускорение, возникает у множества пользователей, которые имеют в компьютере даже достаточно мощные видеокарты. Но при этом производительность устройства оставляет желать лучшего в графическом плане. Виной тому - отключенное аппаратное ускорение. Его неактивное состояние может быть обусловлено несколькими причинами, о которых речь будет идти дальше. Итак, что же представляет собой аппаратное ускорение?

Под аппаратным ускорением подразумевают использование в тех или иных целях специального обеспечения, которое называется аппаратным. Оно позволяет выполнять определенный пакет функций значительно быстрее, чем в случае отсутствия аппаратного обеспечения.

Что можно привести в качестве примера аппаратного ускорения?

Отличным примером служит блоковое ускорение. Оно имеет место в случае графического процессора. То есть задачи, выполняемые этим устройством, решаются гораздо быстрее. Ну, а раз так, знать, как включить аппаратное ускорение, необходимо каждому пользователю, который хочет добиться от своего компьютера или ноутбука максимального быстродействия.

Сигналы о неактивном аппаратном ускорении

Допустим, вы купили для себя или для ребенка хорошую, мощную видеокарту. Или ноутбук с парой видеокарт Intel-NDivia. И вроде бы видеокарта NVidia мощная, с хорошим объемом памяти, но в играх (если они вообще запустились) она нисколько не радует своей производительностью. Вы наверняка ожидали, что игры будут работать не в пример быстрее.

Может возникнуть мысль о том, что что-то просто произошло с устройством, оно “устало”, и его нужно просто перезапустить, очистить память. Делаем эту операцию, но “провисания” в игре остаются, причем они видны невооруженным глазом. Запускаем для интереса обыкновенный стандартный пасьянс, и тут он выдает нам предупреждение о том, что на компьютере отключено аппаратное ускорение. В этом случае вопрос о том, как включить аппаратное ускорение, обретает актуальность.

Примечание: проверить статус аппаратного ускорения можно достаточно просто. Для этого нажимаем на кнопку “Пуск”. Потом ищем пункт “Мой компьютер”. Жмем на него правой кнопкой мыши и выбираем из выпавшего меню пункт “Свойства”. Откроется новое окно с информацией об издании Microsoft, системе и имени рабочей группы, устройства. Так вот, в разделе “Система” есть графа, которая называется “Оценка”. Там может уже стоять численное значение, а если оценка еще не была определена, то предложение провести тест. На картинке сейчас стоит единица и надпись о том, что “нужно обновить индекс производительности”.

Нажимаем туда, нас перекидывает в новое окно. Как видите, индекс графической производительности очень низкий. Это связано с тем, что не были установлены драйвера для видеокарты. И вот на этом этапе мы получаем первый ответ на вопрос о том, как включить аппаратное ускорение Windows 7: необходимо убедиться в том, что для устройств установлены соответствующие драйвера.

Подсказка: обычно драйвера поставляются вместе с самим устройством, если они нужны. К ноутбукам идет два диска - для Windows 7 и для Windows 8. Но если вдруг вы потеряли диск или у вас его не было, решить проблему с драйверами поможет официальный сайт производителя. Там есть цифровые дистрибутивы драйверов. Зная модель видеокарты, найти там соответствующий драйвер не составит особого труда. Но даже если вы не знаете модель видеокарты, расстраиваться не стоит. Во-первых, уважающие себя компании уже сделали специальные программы, которые сами определяют модель и автоматически скачивают драйвер. Во-вторых, имея полезные утилиты вроде Aida 64, можно легко определить модель. В общем, выбор способа остается за пользователем.

Как включить аппаратное ускорение на “Виндовс 7”?

Как говорилось ранее, причиной отключенного состояния аппаратного ускорения могут быть неустановленные, а также неправильно установленные драйвера для графических устройств. Проверить эту своеобразную гипотезу поможет служебное средство под названием "Диспетчер устройств". Чтобы его использовать, нажимаем кнопку “Пуск”, выбираем “Мой компьютер” и нажимаем на него правой кнопкой мыши. Выбираем “Свойства”. В появившемся окне выбираем вкладку “Диспетчер устройств”.

Если был установлен стандартный драйвер, который все же обеспечивает работу графического устройства, но только на минимальном уровне, что просто позволяет выводить изображение на экран, во вкладке “Видеоадаптеры” вы увидите “Стандартный VGA графический адаптер”.

Как вы видите, определены обе видеокарты. Если драйвера и вовсе не были установлены, то во вкладке “Прочие устройства” вы увидите “Неопознанное 3D устройство”. Оно может называться и по-другому. Но принцип тот же. Есть быстрый способ обновления драйверов: выбрать устройство, кликнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать “обновить драйвера”.

Будет предложен поиск драйверов в сети, а также в определенной папке компьютера, которую задаст пользователь.

Но это далеко не идеальный способ, поскольку результат он приносит очень редко.

Как включить аппаратное ускорение в Windows 7/10. Недоступно директ 3д ускорение

Не удалось обнаружить устройство Direct3d - что делать

Современные игры требуют все больше ресурсов системы. Если программное или аппаратное обеспечение не соответствует запрашиваемым игрой, то вполне вероятен исход с появлением сбоев. Так, с недавнего времени, пользователи при установке игры стали получать уведомление об ошибке - Не удалось обнаружить устройство Direct3d. Уведомление появляется при попытке установить или запустить Dota 2, CS:GO и т.д.. Мы собрали все лучшие решения, которые подскажут, что делать с этой проблемой.

Отчего ошибка появляется в Dota 2 и CS:GO?

Прежде чем исправлять ситуацию разберемся - из-за чего возникает сбой, который многие получают в следующем виде - Failed to initialize Direct3d. В сообщении сразу указывается на необходимость проверки наличия видеодрайверов и соответствия системных требований. Однако причины могут быть и другими:

  1. Битые драйвера видеокарты, как встроенной, так и дискретной;
  2. Проблемы в интерфейсе DirectX, как вариант - измененные настройки DirectDraw, текстур AGP;
  3. Попытки разогнать видеокарту сторонним софтом.
  4. Несоответствие установленной версии DirectX с требуемыми игрой.
  5. Переход на другую версию Windows (часто при переходе с 7-ки на 10-ку)

Как исправить ошибку Direct3d

Предложений по решению в сети достаточно много. Но мы выбрали самые действенные примеры.

Обновление дров видеокарты

Сторонние утилиты, к счастью, имеют полную базу обновленных драйверов и способны устранить ошибку «Не удалось обнаружить устройство Direct3d». После всех перезагрузок пробуйте запустить любимые Dota 2 или CS:GO. Вот видео-инструкция дополнительно:

Дополнительные решения

Мы описали основной способ устранения неполадки, но если вдруг вам это не помогло вот еще несколько советов.

  1. Проблема может быть единичной - просто закройте Steam и завершите его процессы через Диспетчер задач. После пробуйте запустить.
  2. В Стиме попробуйте запустить проверку целостности кэша. Часто срабатывает.
  3. Запустите системную опцию «Выполнить» и пропишите туда dxdiag. Команда откроет меню диагностики DirectX и автоматически запустит сканирование его библиотек на ошибки. Просмотрите установленную версию (первая вкладка: Система) с требуемой в игре. Если отличаются - загрузите с официального сайта Майкрософт последний пакет DirectX -microsoft.com/ru-ru/download. Предварительно удалите старый пакет и почистите реестр после этого - тот же CCleaner вам поможет.
  4. Также вариант - в Диспетчере отключите встроенную видеокарту. Перезагрузитесь и пробуйте запуститься.
  5. Практически все запускают игру через Steam, попробуйте запустить проблемную Доту 2 или КС:ГО так: через Стим откройте свойства игры - локальные файлы - просмотреть. Дальше в папках идем по пути Game - Bin - Win32 - кликаем по значку игры.

К счастью, проблема Failed to initialize Direct3d является аналогичной с указанной выше ошибкой, однако она появляется в других играх (Heartstone, Tomb Raider). Все описанные ранее решения полностью работают для неё. Здесь также необходимо будет выполнить чистую переустановку дров для видеокарты и загрузку актуальной версии DirectX.


Заключение

Мы рассмотрели самые актуальные решения, которые подскажут, что делать для исправления сбоя «Не удалось обнаружить устройство Direct3d». Если для вас они не сработают, просьба написать про это в комментариях, мы постараемся вам помочь. Обязательно укажите, что вы пытались сделать.

vr-boom.ru

Как включить аппаратное ускорение видеоадаптера в Windows 7/10

Аппаратное ускорение – это важная функция, позволяющая при выполнении сложных задач по обработке графики задействовать не только основной процессор компьютера, но и процессор видеокарты. В результате увеличивается производительность, и ПК получает возможность выполнять даже очень ресурсоемкие процессы. Например, практически все новые игры в обязательном порядке требуют наличия аппаратного ускорения, которое без проблем поддерживается большинством современных видеоадаптеров. Однако в некоторых случаях при установке программного обеспечения могут возникать конфликты, приводящие к появлению сообщений типа «Аппаратное ускорение отключено или не поддерживается драйвером». Попробуем разобраться в причинах подобных неисправностей в Windows 7/10.

Как проверить, включено ли аппаратное ускорение

Как уже отмечалось, все последние модели видеокарт по умолчанию работают в режиме аппаратного ускорения графики, но, конечно, только в том случае, если драйвера установлены корректно. В Windows 7 кликнем правой кнопкой мыши по рабочему столу и выберем в меню пункт «Разрешение экрана».

В открывшемся окне перейдем на вкладку «Диагностика». Смотрим на состояние кнопки «Изменить параметры». Если она не активна, значит аппаратное ускорение уже включено, а драйвер не позволяет им манипулировать (отключать или изменять уровень).

Если же кнопка допускает нажатие, то кликаем по ней и переходим к окну нас

viarum.ru

Как включить аппаратное ускорение на Windows 7, и что следует учесть?

По всей видимости, очень многие пользователи современных компьютеров слышали о таком понятии, как «аппаратное ускорение». Вот только далеко не все знают, что это такое и зачем нужно. Еще меньше тех, кто понимает, как включить аппаратное ускорение на Windows 7, например. Предлагаемые далее решения позволят использовать настройки не только в седьмой версии Windows, но и в любых других.

Для чего нужно аппаратное ускорение (Windows 7)

Начнем с того, что некоторые пользователи ошибочно полагают, что применение аппаратного ускорения относится исключительно к видеокартам с целью задействования возможностей графического процессора, что позволяет снизить нагрузку на центральный. Отчасти так оно и есть.

Если посмотреть на этот вопрос несколько шире, можно с уверенностью утверждать, что все это применимо и к видео-, и к аудиосистеме компьютера (например, платформа DirectX включает поддержку многоканального звука). В любом случае аппаратное ускорение представляет собой снижение нагрузки на ЦП и ОЗУ за счет того, что ее частично (или полностью) берут на себя другие «железные» компоненты.

Вот только многие не понимают, насколько целесообразно его использовать. Посудите сами, ведь при перераспределенной нагрузке в сторону повышения для графического или звукового чипов они со временем могут достаточно сильно износиться и даже выйти из строя. Поэтому в вопросе того, как включить аппаратное ускорение на Windows 7, не стоит вдаваться в крайности. Нужно использовать сбалансированные параметры с разумным задействованием всех устройств и равномерным распределением нагрузки между ними. В случае установки пиковых значений гарантий долговечности какого-то компонента никто дать не может.

Как включить аппаратное ускорение на Windows 7

Итак, начнем с самого простого. Первым делом разберемся с графикой. Включить аппаратное ускорение (Windows 7 берем в качестве примера, хотя данное решение можно применять во всех других версиях) можно через настройки графического чипа. Но сначала нужно проверить, требуется ли пользовательское вмешательство.

Через меню ПКМ в свободной зоне «Рабочего стола» переходим к разрешению экрана и используем гиперссылку дополнительных параметров. В появившемся окне свойств смотрим на вкладку диагностики. Вверху имеется кнопка изменения параметров. Если она неактивна, значит, аппаратное ускорение уже включено.

В противном случае нажимаем на нее, после чего происходит перенаправление к настройкам графического адаптера. Здесь имеется специальный ползунок, передвигая который вправо-влево, можно изменять уровень устанавливаемых параметров. Самое крайнее правое положение соответствует максимально задействованному ускорению.

Примечание: в Windows 10 раздел диагностики в настройках графического адаптера отсутствует, а аппаратное ускорение (собственно, как и седьмой модификации) включено по умолчанию.

Вопросы, касающиеся DirectX

Теперь несколько слов о том, как включить аппаратное ускорение DirectX. Как и в случае с общими настройками системы, оно и для видео-, и для звукового адаптера включено изначально, так что менять что-то не нужно. Но удостовериться в том, что оно активно, не помешает.

Для просмотра и диагностики используется диалог DirectX, вызываемый командой dxdiag, вводимой в консоли «Выполнить». Здесь на вкладке монитора необходимо проверить параметры DirectDraw, Direct3D и настройки текстур AGP (иногда в список может быть включен параметр ffdshow). По умолчанию напротив каждой строки будет стоять значение «Вкл.», а в окошке ниже будет присутствовать сообщение, что неполадок не найдено. Если по каким-то причинам они обнаружились, переходим к их устранению.

Возможные причины неполадок

Чаще всего невозможность включения аппаратного ускорения на уровне системы или в настройках платформы DirectX связана с некорректно установленными, отсутствующими или устаревшими драйверами вышеуказанных устройств.

Проверяем их в «Диспетчере задач» (devmgmt.msc). Если напротив звуковой или видеокарты стоит желтый треугольник с восклицательным знаком (или устройство не определено), это явный признак того, что с драйвером имеются проблемы. Его нужно переустановить, используя для этого собственную базу данных системы, оригинальный диск или загруженные дистрибутивы из интернета.

Но бывает и так, что с устройствами все в порядке. Тем не менее через меню ПКМ выбираем строку свойств, а новом окне на вкладке драйвера смотрим на дату выпуска. Если драйвер на текущую дату сильно устарел, нажимаем кнопку обновления и дожидаемся завершения процесса (заметьте, что Windows обновлять драйвера самостоятельно не умеет).

Однако намного лучше использовать специальные утилиты поиска и обновления вроде Driver Booster. Во-первых, обращение будет производиться прямо на сайт производителя оборудования; во-вторых, будет инсталлирован именно тот драйвер, который максимально подходит для работы устройства; в-третьих, он будет установлен в систему максимально корректно. Участие пользователя минимально.

Заключение

Вот, собственно, и все, что касается того, как включить аппаратное ускорение на Windows 7. Стоит это делать или нет - сугубо личное дело. Но если подходить к вопросу разумно, лучше не использовать аппаратное ускорение, что называется, на полную. В этом случае срок службы установленного оборудования может сократиться очень сильно.

fb.ru

Общие - Ускорение Direct3d Бесплатно -

Сравнение Open. GL и Direct. D / Хабрахабр. Очень часто встречаются различные заблуждения по поводу этих двух API. Я попытался изложить в этой статье основные факты, которые следует знать как разработчикам, так и конечным пользователям. Так как тема очень холиварная, я старался придерживаться максимально нейтрального тона. Взгляд с высоты птичьего полёта.

Оба API предоставляют доступ к функциям аппаратного ускорения 3. D- графики. Direct. D - проприетарная разработка Microsoft, созданная специально для Windows.

В настоящее время используется так же и на Microsoft Xbox. На других платформах недоступен (если не брать в учёт эмуляцию API, предоставляемую Wine, а также виртуализацию). Open. GL - открытый стандарт, разрабатываемый некоммерческой организацией Khronos Group при участии сообщества.

Все крупные производители GPU (n. Vidia, AMD, Intel), так или иначе, влияли на Open. GL. В отличие от Direct. D, доступен на очень большом количестве платформ. В частности, Open. GL является основным API для взаимодействия с GPU в Linux и Mac OS.«Внешние» технические различия API.

Direct. 3D основан на технологии COM. COM - это, по сути, стандарт бинарного представления компонентов. Как известно, классы на чистом C++ не могут быть использованы из других языков программирования, так как они не имеют стандартизованного бинарного представления. В частности, каждый компилятор использует свой собственный метод декорирования имён. COM же позволяет работать с объектно- ориентированной концепцией из любого языка, его поддерживающего. COM - это тоже Windows- specific технология (использует такие специфичные для Windows вещи, как реестр). В приложении на Direct.

Отключилось ускорение Direct3D. Пытался обновлять свежей версией или более ранней, но ничего не помогло. Есть ли какие-либо пути решения данной проблемы. Пожалуйста, включите Direct3D ускорения. Вы можете сделать это, начиная DXDIAG и создание благоприятных Ускорение Direct3D в Дисплей 1 / 2 вкладки после установки DirectX. Я никак не могу включить функции Ускорение DirectDraw, Direct3D, Ускорение текстур AGP, просто пишет, что они недоступны (Не надо писать, что справа есть окно "включить".

D используются указатели на интерфейсы объектов. Работа с объектом осуществляется путём вызова методов его интерфейса. Например, интерфейс так называемого device- а (device в Direct.

D - это контекст выполнения для конкретного окна), имеет название (примеры для Direct. D 9) IDirect. 3DDevice. IDirect. 3DTexture.

Создание объектов происходит как вызовы методов интерфейса IDirect. DDevice. 9, например, для текстуры это будет IDirect.

DDevice. 9: :Create. Texture. В Direct. D 1. 0 произошло значительное количество изменений. Direct. 3D 1. 0 не является обратно совместимым с Direct.

D 9. Подробнее о Direct. D 1. 0 ниже. Open. GL использует обычные функции языка C. Для них существует стандартизированный ABI, а это значит, что Open. GL может быть использован из любого языка, который поддерживает вызов функций native библиотек (т.

В Open. GL используется так называемая машина состояний (конечный автомат). Результат вызовов функций Open.

GL зависит от внутреннего состояния, и может изменять его. В Open. GL, чтобы получить доступ к конкретному объекту (например, текстуре), нужно сначала выбрать его в качестве текущего функцией gl. Bind. Texture, а затем уже можно влиять на объект, например, задание содержимого текстуры осуществляется вызовом gl. Tex. Image. 2D. Аналогом концепции device- а в Direct. D здесь является контекст.

Контекст Open. GL привязан к конкретному окну, так же, как и device в Direct. D. Общим для двух API является то, что обе не предоставляют чего либо за пределами работы с графикой. А именно, нет функций ни для создания окна, ни для работы с вводом с клавиатуры/мыши, ни для работы со звуком (здесь я не затрагиваю другие части Direct. X, такие как Direct. Input и Direct. Sound). Суть в том, что треугольники можно рисовать очень по- разному (текстуры, освещение, преобразования, и т.

При запуске игр появляется сообщение: аппаратное ускорение отключено или не закладка Дисплей, смотрите, все ли опции ускорения включены, проверяете DirectDraw и DIrect3D. Тогда скачайте DirectX бесплатно по прямым ссылкам с официального играх, а также для аппаратного ускорения и микширования. Бесплатный антивирус AVG Бесплатный антивирус ClamWin Скачать Dr. Web В разделе должны быть включены ускорение DirectDraw и Direct3D. DirectX - как включить аппаратное ускорение? После установки Windows7 не запускаются игры. DirectDraw: Недоступно,Direct3D: Недоступно,AGP: Недоступно Как быть?

Самое важное различие. Имя ему - расширения (extensions). Direct. 3D по сути фиксирован в пределах одной мажорной версии. Какие- либо изменения/дополнения происходят только при выпуске следующей версии. В Open. GL реально доступное API определяется производителем GPU.

Реализация Open. GL позволяет определять расширения к основной спецификации. Приложение может получить список поддерживаемых расширений во время выполнения, и проверить на доступность те, которые оно желает использовать. На самом деле практически весь функционал Open. GL - это расширения.

Развитие Open. GL идёт так: появляется новая фишка, производитель реализовывает её в своём драйвере и документирует доступное расширение. Приложения могут использовать новые функции прямо сейчас, не дожидаясь включения в официальную спецификацию. Если это расширение специфично для конкретного производителя, то в названии оно несёт его имя (например, вот так: GL. Если расширение реализовано многими вендорами, то в названии используется EXT (например, GL. Такое расширение имеет официальный статус.

Самые важные расширения со временем становятся частью основной спецификации. Каждая новая версия Open. GL - это по сути старая версия+несколько новых интегрированных расширений. При этом новые функции продолжают быть доступными как расширения. Главное - какие доступны расширения.

Версия Open. GL - это просто способ указать, какой набор расширений гарантированно поддерживается. Что нового в Direct. D 1. 0/1. 1 и Open. GL 3. x. Microsoft сделали радикальную переработку API в Direct. D 1. 0. Сейчас оно имеет более унифицированный и современный вид. Были выброшены некоторые устаревшие вещи, такие как fixed function rendering (без использования шейдеров).

Ещё был выполнен переход к новой модели работы драйвера. В частности, реализация Direct.


D теперь может иметь не только kernel- space часть, а и user- space. Это позволяет экономить время на переключения user- space/kernel- space. Однако, из- за новой модели драйвера, Direct.

Как включить ускорение directdraw ускорение direct3d ускорение текстур Как включить - отключить аппаратное ускорение в Windows 7.

D 1. 0 и выше недоступен на Windows XP. Учитывая всё ещё большую популярность Windows XP, это довольно грустно.

Реализация Open. GL изначально была разделена на user- space и kernel- space части, так что там такой проблемы и не было. Ещё различие в том, что до сих пор не вносилось изменений в Open. GL API, которые не были бы обратно совместимы. Каждое нововведение - это расширение. Функционал, появившийся в Direct.

D 1. 0, например, геометрические шейдеры, доступен в Open. GL на любой платформе через расширение, или, начиная с Open.

GL 3. 2, как часть основной спецификации. Стоит особо подчеркнуть, это важно, функционал Direct. D 1. 0/1. 1 доступен в Open. GL на любой платформе, в том числе и Windows XP.

Таким образом у многих сложилось впечатление, что Direct. D 1. 0 не доступен на Windows XP исключительно по политическим причинам, а не из- за каких- то реальных технических проблем. Впрочем, я не могу судить здесь, сохраняя нейтральный тон, о том, были ли действительно такие проблемы при введении новой модели видео- драйверов. Теперь о нововведениях в Open. GL 3. x. Начиная с Open.

GL 3. 0 появилась так называемая deprecation model. Часть старой функциональности, относящаяся к fixed function rendering, а также к рендерингу, основанному на gl. Begin/gl. End, и многие другие устаревшие и неактуальные вещи, были объявлены как deprecated, и были впоследствии удалены из основной спецификации Open. GL 3. 1. Это позволяет сохранять основную спецификацию в актуальной и современной форме. Казалось бы, это должно сломать совместимость со старыми программами.

Ведь раньше, когда программа создавала контекст Open. GL, она просто получала контекст версии максимально доступной. Чтобы избежать нарушений совместимости, программы, которые хотят получить контект Open. GL 3. x должны использовать новый метод создания контекста, который позволяет указать, какую именно версию Open.

GL нужно получить. Но, как следует из того, что уже было написано раньше про расширения, и это важно, функционал Open. GL 3. x можно получить через расширения, не создавая контекст новым методом. Open. GL 1. 1 + расширения = Open. GL 3. 2! Таким образом, сохраняется полная обратная совместимость. Например, геометрические шейдеры - это расширение GL. Вообще говоря, Open.

GL может и часто опережает (!) Direct. D в плане инноваций, т. Open. GL исходно разрабатывался как библиотека 3. D графики, которая МОЖЕТ, но НЕ ОБЯЗАНА ускоряться аппаратно. Это также объясняет наличие некоторых функций, например рендеринг стерео- изображений, которые не нужны играм. Direct. 3D же разрабатывался гораздо позже, сразу с расчётом на ускорение на GPU.

В момент появления многих пакетов профессиональной работы с графикой Direct. D просто не было. Интересные нюансы. Microsoft поставляет вместе с Windows драйверы без поддержки Open.

GL. Open. GL будет рендерить без ускорения, или эмулироваться через Direct. X. Так что, если нужна поддержка Open. GL под Windows, нужно ставить драйвер с сайта производителя. Причины для такого неприятия Open. GL, скорее всего, опять чисто политические.

Так что же делать, как жить? К сожалению, такой вещи, как SDK, для Open. GL нет. Поэтому осваивать с нуля будет сложнее.

Вот вроде и всё. Успехов в разработке!

walreoconweasor.fo.ru