Почему болят глаза от компьютера (монитора)? Настройка монитора для комфортной и безопасной работы Настройка жк монитора для глаз.

Калибровкой называют процесс настройки цветопередачи, яркости и контрастности изображения монитора или другого устройства визуализации (например, проектора или TV) с целью добиться максимально полного совпадения тона, цветов и оттенков на экране и при печати. В бытовом обиходе калибровка преследует цель просто сделать изображение естественным и приятным глазу.

С необходимостью откалибровать монитор сталкивались почти все — когда принесли его домой из магазина и первый раз включили. Тем, кто не работает в графических редакторах и не занимается фотографией, достаточно сделать это «на глазок», пользуясь кнопками подстройки на самом мониторе или средствами Windows. Большая точность здесь не важна — главное, чтобы изображение было без явных цветовых искажений, в меру ярким и в меру контрастным.

Художникам, дизайнерам и фотографам нужна более глубокая — профессиональная калибровка, которая производится или с помощью программ, или специальных аппаратов — калибраторов.

Первый вариант доступен всем — основная масса таких приложений бесплатна и не слишком сложна в применении. Однако чтобы добиться хорошего результата нужен еще и глаз-алмаз. Второй вариант обеспечивает максимальную точность, но пользуются им немногие. Причина — высокая стоимость калибраторов. Даже бюджетный аппарат обходится как хороший смартфон, но некоторые художники и фотографы берут их напрокат или прибегают к услугам специалистов по калибровке, благо это не требуется делать часто.

Поскольку калибратора у нас с вами нет, поговорим о способах настройки монитора при помощи программ.

Простая калибровка монитора средствами Windows

Интересующий нас инструмент называется «Калибровка цветов». В Windows 10 он вызывается через приложение «Параметры» — раздел «Система» — «Экран» — «Дополнительные параметры экрана».

В Windows 7 и 8.1 — через Панель управления и раздел «Экран». Или через «Параметры экрана» в контекстном меню рабочего стола.

Запустив утилиту, пошагово выполняйте предложенные операции. Но перед этим обязательно разверните окно во весь экран и сядьте прямо перед ним, иначе результат может быть неточным. Расстояние от ваших глаз до экрана должно быть таким, как при обычной работе.

Первый шаг — установка основных параметров цветов

Откройте меню монитора, нажав кнопку на его панели, и установите настройки цвета по умолчанию. Если у вас ноутбук, переходите к следующему шагу.

Второй шаг — настройка гаммы

Перед вами изображение квадрата с темными пятнами внутри и ползунок настройки. В центре каждого пятна находится точка. Ваша задача сделать так, чтобы точки стали невидимыми (слились по яркости с фоном).

Третий шаг — настройка яркости

Снова откройте меню монитора или раздел «Электропитание» в Панели управления Windows — сейчас нам понадобится ползунок настройки яркости. Вместо него можете пользоваться кнопками «Яркость-» и «Яркость+» на панели монитора или клавиатуре ноутбука.

Передвигая ползунок, установите яркость так, чтобы детали костюма и рубашка человека на картинке были умеренно различимы, а знак «Х» на стене позади него не сливался с фоном, но был едва заметен.

Четвертый шаг — настройка контрастности

Управляя ползунком настройки контрастности, сделайте так, чтобы все складки и пуговицы на белой рубашке были хорошо видны, а рубашка не сливалась со стеной.

Пятый шаг — цветовой баланс

Перемещая ползунки трех цветов — красного зеленого и синего, добейтесь того, чтобы полосы в центре экрана были нейтрально-серыми.

Шестой шаг — сохранение калибровки

Сравните текущую (новую) калибровку с прежней. Если она вас устраивает, нажмите «Готово». Если далее хотите перейти к настройке отображения текста, предварительно отметьте флажком «Запустить средство ClearType…».

Настройка отображения текста

Здесь вам следует выбрать пример, где панграмма (текст, включающий все буквы алфавита), читается лучше всего, и применить настройку.

Калибровщика Windows вполне достаточно, чтобы правильно настроить монитор для работы, не связанной с редактированием графики и художественной печатью.

Для проверки качества калибровки можете воспользоваться специально созданными обоями с сайта RealColor.ru. Комплект обоев подбирайте по своему разрешению экрана, чтобы картинка не менялась в размере.

Калибровка монитора для фотопечати и работы с графикой

Как получить наилучший результат

Чтобы получить действительно хорошее изображение, где черное — это черное (а не темно-серое), белое — это белое, а цвет не зависит от угла поворота экрана, нужен профессиональный монитор. Фотографы и художники-графики отдают предпочтение экранам с матрицей IPS (наилучший вариант — с S-IPS).

На бюджетных мониторах с матрицами типа TN добиться высокой точности оттенков и цветов, увы, не получится, И дело не в том, что этого не позволяют программы, а в качествах самого экрана. Но мы будем работать с тем, что имеем.

Итак, начнем с подготовки рабочего места:

  • Монитор должен стоять там, где вы обычно его используете.
  • Помещение должно быть достаточно освещено. Калибровку лучше проводить при том освещении, при котором вы работаете. Если вы работаете и при естественном, и при искусственном свете, оптимально создать два цветовых профиля. Направленные источники света на время калибровки следует удалить от экрана.
  • Перед началом калибровки монитор должен некоторое время поработать. ЭЛТ-монитор — не меньше часа, остальным достаточно 30 минут.
  • Фоновое изображение следует установить нейтральным, лучше всего — в серых тонах.

Adobe Gamma

С помощью Adobe Gamma калибруют мониторы для работы в Фотошопе. Поскольку приложения созданы одним разработчиком, они оптимальны для совместного использования — профили, сформированные в Гамме, отображаются в меню Фотошопа, и пользователь может быстро переключаться между ними.

Утилита входит в комплект поставки Photoshop, но при желании ее можно скачать и отдельно, правда, не с официального сайта (ее там нет), а со сторонних ресурсов. Установки она не требует, достаточно просто запустить.

Если вы проводите калибровку в первый раз, выбирайте версию «Шаг за шагом».

Следом — создадим описание нового профиля (латинскими буквами).

Далее переходим к процессу калибровки. Используя меню настройки монитора, отрегулируем яркость и контрастность так, чтобы серый квадрат в центре окошка почти слился с черным, но был различим на его фоне. Рамка при этом должна оставаться белой.

Следующим шагом определим тип свечения (цветности люминофора). Нужное значение можно взять из заводского профиля монитора (оно будет установлено по умолчанию, если вы предварительно ничего не меняли в настройках). Если затрудняетесь, оставьте «Собственное» или «HDTV (CCIR 709)».

Теперь займемся настройкой гаммы для правильной цветопередачи (соотношения красного, зеленого и синего каналов). С помощью ползунка выровняем яркость серого квадрата на фоне черных и белых полос либо установим одно из значений по умолчанию. Для ЖК-монитора лучше выбрать 1.8, для ЭЛТ — 2.2.

Если снять флажок «Рассматривать одну гамму», вместо серого квадрата будет три — красный, зеленый и синий, с отдельными инструментами регулировки. С их помощью можно убрать цветной оттенок экрана, если он есть. Если нет — лучше их не трогать.

После настройки гаммы определим цветовую температуру белой точки монитора. Этот параметр зависит от окружающего освещения. Для работы при дневном свете оптимально установить 6500° K, при искусственном теплом (лампы накаливания) — 5000° K, при искусственном белом (люминесцентные лампы) — 9300° K.

Чтобы определить цветовую температуру визуально, нажмем кнопку «Изменить».

На затемненном фоне будут отображены три светлых квадрата. Ваша задача — выбрать наиболее нейтральный серый.

На заключительном этапе установим отображение точки белого как аппаратное значение и сохраним профиль.

Для быстрого редактирования уже существующих профилей удобнее открывать программу в виде панели управления. Здесь все настройки находятся в одном окне.

Оценка качества калибровки с помощью веб-сервисов

Онлайн-сервисы проверки мониторов удобно использовать как дополнение к программам-калибровщикам. C их помощью можно оценить и отрегулировать не только яркость, контраст и цвет, но и резкость, геометрию, наличие битых пикселей, уровень мерцания и прочее. Это важно, если вы используете монитор для обработки фотографий или профессиональной работы с графикой.

Элементов настройки в сервисах нет, поэтому если нужно что-то поправить, придется использовать сторонние инструменты — кнопки и меню монитора, средства Windows или программы.

Monteon.ru

Сервис Monteon.ru позволяет оценить следующее:

  • Точность цветопередачи.
  • Наличие битых пикселей.
  • Плавность градиентных переходов.
  • Мерцание (синхронизацию фазы на VGA-мониторах) и муар (разводы в виде волнообразного узора, которого в норме быть не должно).
  • Резкость границ.
  • Яркость и контраст.
  • Зональную яркость (различие яркости в центре и на периферии экрана).
  • Геометрию и сетки (отсечение краев изображения, периферийные искажения на широкоформатном экране с соотношением сторон 16:9).

Online Monitor Test

Online Monitor Test — англоязычный сервис. Здесь на выбор предлагается 4 варианта тестирования:

  • Упрощенный — для Smart TV, планшетов и смартфонов.
  • В оконном формате браузера (рекомендуется запускать в полноэкранном режиме).
  • В оконном формате с разрешением 1920X1080 (разрешение может быть уменьшено).
  • В виде приложения, которое запускается вне браузера. Работает без установки.

Онлайн и офлайн версии программы (кроме упрощенной) содержат одинаковый набор тестов.

Те, кто использует два монитора, также могут провести проверку на задержку вывода изображения одним из них (Input lag).

С помощью Online Monitor Test можно оценить:

  • Отображение близких оттенков серого.
  • Точность передачи семи основных цветов и плавность цветового градиента.
  • Время отклика матрицы (6 различных тестов).
  • Равномерность освещения и цветовой заливки (5 цветов).
  • Наличие битых пикселей.
  • Мерцание и муар.
  • Читабельность текста, написанного несколькими мелкими шрифтами. Цвет текста и фона можно менять с помощью ползунков.

Каждый тест сопровождается подсказкой на английском языке, но разобраться, что к чему, несложно и без нее.

Вот так быстро и просто каждый пользователь может откалибровать свой монитор в домашних условиях. Для поддержания качества изображения производители мониторов рекомендуют повторять калибровку каждые 3-4 месяца.

Многие из нас не раз замечали, как после длительной работы за компьютером глаза начинают болеть и даже слезиться. Некоторые думают, что дело именно в продолжительности использования устройства. Конечно, если засидеться за любимой игрой или просто за работой слишком долго, то глаза будут болеть в любом случае. Однако, как правило, причина заключается в неверной настройке монитора.

Возможно, с вами когда-нибудь случалось такое, что при использовании другого устройства никакого дискомфорта не возникало часами, а при возвращении за свою машину, начинаются боли в глазах. Если вы были свидетелем или участником такой истории, то дело именно в плохой настройке дисплея. Несложно догадаться, что пренебрежение этим влечет за собой не самые приятные последствия для здоровья. Поэтому очень важно соблюсти все необходимые нормы, о которых мы поговорим в данной статье.

Настройка дисплея компьютера не сводится к какому-то единственному инструменту. Это целый спектр различных показателей, начиная от разрешения и заканчивая калибровкой. Они полностью не зависят друг от друга и устанавливаются отдельно.

Установка корректного разрешения

Первым делом вы должны убедиться, что установлено правильное разрешение, соответствующее техническим характеристикам. Их можно найти на коробке устройства, но, как правило, этот показатель должен определяться и устанавливаться автоматически.

При непонятных размытиях, а также неестественном соотношении сторон на экране, необходимо установить разрешение, на которое рассчитан монитор. Как правило, это можно с легкостью сделать из рабочего стола компьютера. Для этого правым щелчком мыши нажмите по свободной области рабочего стола и выберите пункт меню «Параметры экрана» .

В открывшемся меню настроек необходимо выбрать нужное разрешение. Если вы не знаете показатель, под который рассчитан ваш дисплей, установите рекомендуемый системой вариант.

Частота обновления монитора

Не всем известно, что частота обновления монитора также очень важна для глаз. Этот показатель определяет скорость, с которой обновляется картинка на дисплее. Для современных ЖК-мониторов ее показатель должен составлять 60 Гц. Если речь идет об устаревших «толстых» мониторах, которые называются электронно-лучевыми, то нужна частота обновления 85 Гц.

Чтобы посмотреть и изменить данную частоту, необходимо, как и в случае с установкой разрешения, зайти в параметры экрана.

В данном меню переходим в .

Перейдя во вкладку «Монитор» , установите необходимый показатель этой настройки.

Яркость и контраст

Еще одной немаловажной настройкой, которая может влиять на комфорт глаз при работе за компьютером, является яркость и контраст. В принципе, какого-то определенного показателя, который необходимо поставить при настройке этих пунктов, не существует. Все зависит как раз от уровня освещенности комнаты и индивидуального зрения каждого. Поэтому настраивать необходимо конкретно под себя, пытаясь установить комфортный вариант.

Как правило, данный параметр выставляется с помощью специальной кнопки на мониторе или комбинации горячих клавиш в ноутбуке. Во втором случае обычно необходимо зажать «Fn » и регулировать яркость с помощью стрелочек на клавиатуре, но все зависит конкретно от модели устройства. Также можно воспользоваться одной из специализированных программ.

Калибровка дисплея

Помимо прочего, иногда возникает ситуация, когда сбивается правильная калибровка экрана. В следствие этого на дисплее начинают неправильно отображаться цвета и все изображения.

Вручную калибровку монитора провести не так просто, поскольку в Windows отсутствуют встроенные инструменты для этой цели. Однако существует большое количество программ, которые решают данную проблему в автоматическом режиме.

Индустрия живого звука последние десятилетия перенасыщена технологиями, что привело к усложнению организации концертов. Это, в свою очередь, привело к разделению звукорежиссеров на концертных и мониторных. Работа на сцене стала отдельной профессией наравне с профессией концертного звукорежиссера.

Суть работы мониторного звукорежиссера состоит в том, чтобы артисты на сцене слышали себя и друг друга. Это делает возможным повысить качество работы музыкантов к всеобщему удовлетворению. Как правило, звукорежиссер должен одновременно выполнить три задачи:

Обеспечить музыкантов персональным миксом, который удовлетворяет их нужды;

Обеспечить снижение такого негативного эффекта, как влияние мониторного звука на звучание в зале, напрямую или через систему звукоусиления зала;

Избежать возникновения акустической обратной связи.

Кроме непосредственно выступления, мониторный звукорежиссер участвует в подготовке концерта, решая следующие задачи:

Предложить артисту мониторную систему, удовлетворяющую его требованиям;

Убедиться в эффективности мониторной системы на сцене.

Работа со сценическими мониторами решает совершенно иную задачу, чем работа со звуком в зале. На сцене пересекаются требования артистов, звукорежиссеров, производителей оборудования и даже юристов (последнее связано с тем, что нормативы Европейского Союза запрещают работу, если на рабочем месте звуковое давление превышает 85 децибел).

Плоды работы на сцене не рассчитаны на массы. Эта работа «заточена» под специфические требования каждого исполнителя, его желания и особенности. Этим сценический мониторинг значительно отличается и от звукозаписи, и от работы звукорежиссера зала.

Существуют определенные правила плодотворной работы. Мониторный инженер обеспечивает одновременно несколько миксов, и для группы из четырех человек может понадобиться от восьми до десяти различных миксов.

Баланс, требуемый артистом, часто не очень приятно слушать. В зависимости от положения на сцене, артист слышит рядом расположенные инструменты и мониторы и в связи с этим может потребовать такой баланс, который будет казаться несбалансированным при прослушивании в любом другом месте. Это значит, что у мониторного звукорежиссера нет возможности судить о качестве звучания на основании собственных ощущений. Не следует путать собственное ощущение правильного звука с ощущением артиста.

Ошибки не могут быть исправлены, потому что вся работа происходит в режиме реального времени и аудитория заметит ошибку. Поэтому к звукорежиссеру предъявляются повышенные требования по умению реагировать очень быстро, так как не существует кнопки отмены ошибочно сделанного шага.

Надо быть реалистом: при работе с незнакомой группой, все, что можно предложить, - это свою попытку наилучшим образом выполнить работу. Не следует пытаться «изобрести велосипед» в первый день знакомства с коллективом, вместо этого надо постараться понять требования музыкантов. Собственные предложения по работе со звуком лучше оставить на потом, когда будет больше времени на эксперименты.

Звукорежиссер должен быть немного психотерапевтом: он должен различать требования гитариста, стоящего рядом с громко звучащим гитарным усилителем и требующего услышать в мониторе звук своей же гитары, и гитариста, желающего услышать клавишника, расположенного на другом конце сцены.

Размещение мониторов является важным элементом успешной работы. Мониторы должны быть обращены в лицо артистам и не звучать в сторону акустических инструментов. Следует избегать направления излучения мониторов в сторону микрофонов и зрительного зала. Мониторы для барабанщика (drum fill) ставятся сбоку от барабанов и направляются таким образом, чтобы звук не попадал на микрофоны томов и оверхедов. Для этого акустическая система кладется на бок, что позволяет сузить диаграмму направленности по горизонтали.

Особого внимания требует конфигурация из двух рядом стоящих мониторов, подключенных параллельно к одному усилителю. Эта конфигурация создает дополнительную интерференцию, способную вызвать неравномерное звучание.

При настройке мониторов должно учитываться влияние низких частот, проникающих на сцену от портальной звуковой системы. Наиболее эффективным способом борьбы с этим явлением является более «сухая» настройка мониторов - так, чтобы низкочастотный отзвук портальной системы стал компонентом общего звучания на сцене. Не следует пытаться поднимать громкость мониторов на сцене, так как это может привести к заметному присутствию мониторного звука в зале, вызывая бубнящую окраску общего звучания.

Надо использовать направленность инструментальных акустических систем. Наклон гитарного кабинета назад-вверх, разворот басового кабинета в сторону могут снизить уровень мешающего звука.

Разведение инструментов со схожим тембром по разным мониторам позволит повысить разборчивость благодаря пространственной локализации. В случае, если один и тот же инструмент должен поразному звучать в разных мониторных линиях, лучше использовать параллельное включение инструмента в две ячейки микшерного пульта, что дает возможность выстроить два разных тембра инструмента.

Микширование мониторного звука с пульта в зале

Не всегда есть возможность иметь отдельный мониторный микшерный пульт, поэтому приходится работать без мониторного звукорежиссера. В этом случае для создания мониторного микса используется пульт зала - решение более дешевое, но не всегда худшее. На некоторых площадках нет места не только для мониторного пульта, но даже не помещается больше трех мониторов. Этот способ эффективен при малом количестве мониторных миксов и линий. Более сложная работа, например применение персональных ушных мониторов или использование каких-либо эффектов обработки звука, будет затруднена в такой конфигурации.

На Рис. 1 показана типичная схема соединений, когда мониторы управляются с пульта из зала.

Это базовая конфигурация для небольшой сцены.Портальная звуковая система состоит из двух групп акустических систем, без субвуферов и малых систем для первых рядов (front fill). Играет группа из четырех человек - вокалист, гитарист, басист и барабанщик. Каждый музыкант имеет персональный монитор, а вокалист имеет два, включенных параллельно. Микшерный пульт может иметь 24 канала, шесть Aux-посылов, два выхода.

При большом количестве мониторных миксов увеличивается объем работы с мониторами, и такая конфигурация становится нецелесообразной.

Микширование с пульта на сцене

Более удобной для работы с мониторами на сцене будет отдельная специальная мониторная консоль.

Включение мониторного пульта через сплиттер позволяет обеспечить полностью независимую работу двух звукорежиссеров (рис. 2).


Существенный недостаток такой конфигурации - стоимость.

Специализированная микшерная консоль и сплиттер обеспечивают наилучшие возможности удовлетворить требования артистов (как при использовании персональных ушных мониторов, так и обычных напольных) независимо от управления звуком в зале.

На рис.3 показана мониторная система среднего размера, где каждый музыкант имеет свой монитор.


Для вокалиста предназначены два монитора, а для барабанщика добавлен субвуфер. По бокам сцены расположены дополнительные мониторы-«прострелы» (side fill). Они рассчитаны на покрытие ближайшей зоны сцены, поэтому каждая сторона сцены имеет свой независимый микс. Было бы ошибкой считать, что боковые мониторы - это стереосистема, потому что музыкант, находящийся с одной стороны сцены, не может слышать звучание мониторов, находящихся с другой стороны.

Конструктивные особенности напольных мониторов

Мониторные громкоговорители являются обычными акустическими системами, имеющими особую клиновидную форму, за что и получили название wedges. Основное требование к таким мониторам - неискаженное воспроизведение вокального диапазона, что необходимо для обеспечения высокой разборчивости. Мониторы не должны звучать, как концертная система зала, но обязаны иметь минимальные искажения, потому что звучание мониторов неизбежно попадает в микрофоны, находящиеся на сцене, а оттуда в зрительный зал. Звуковое давление таких мониторов должно быть достаточно высоким, но это нужно не для создания высокой громкости, а для неискаженного воспроизведения пиков живого необработанного компрессорами сигнала.

С появлением мощных громкоговорителей практически перестали применяться крупногабаритные мониторы с 15" динамиками и стандартными стали мониторы с 12" громкоговорителями, и даже появились мониторы с 10" громкоговорителями. Стремление к миниатюризации привело к популярности коаксиальных мониторов, где высокочастотная головка излучает звук через отверстия в магнитной системе громкоговорителя. Мониторы с такими громкоговорителями имеют небольшую высоту и за это любимы телевизионными режиссерами.

Персональные ушные мониторы

В конце 70-х различные изобретатели пробовали создать систему персональных мониторов. Огромный успех компактных кассетных магнитофонов Sony Walkman дал толчок к созданию мониторов на базе миниатюрных головных телефонов. Эти устройства сочетали возможности Hi-Fi техники с технологиями радиовещания и слуховых аппаратов.

Первые персональные мониторы (IEM, In-Ear Monitoring) можно было только арендовать, поскольку они были чрезвычайно дорогими и требовали отдельного специально обученного техника, обслуживающего «закрытую» технологию. Они представляли собой похожий на Sony Walkman карманный радиоприемник, принимавший два аудиоканала с радиолюбительского передатчика мощностью 3 ватта. В системе использовались два направленных микрофона-“пушки”, снимавших со сцены сигнал, который затем подмешивался в мониторный микс. Первые системы были дорогими, передатчики работали нелегально, а недоработки, вроде ухода частоты и пропадания сигнала, омрачали работу музыкантов. Наушники создавали дискомфорт уже после нескольких минут работы.

Одним из первых пользователей персональных мониторов был Стиви Уандер, что помогло распространению этой технологии среди других музыкантов.

Некоторые исполнители финансировали разработки, среди них группа «Стив Миллер Бэнд». Для нее в 1984 году была разработана заказная радиосистема, рассчитанная на четырех музыкантов. Система обошлась в огромную сумму 65000 долларов! Она была монофонической, вызывала пространственную дезориентацию и утомляла даже на малой громкости. После проверки на концерте группа от системы отказалась и доработала тур с обычными мониторами.

Современные IEM-системы позволяют передавать по радиоканалу двойной моносигнал, а некоторые приемники могут смешивать эти сигналы в моно. Если по одному каналу передавать вокал, а по другому инструменты, то одним и тем же передатчиком можно обслуживать нескольких музыкантов и вокалиста, причем каждый из них может самостоятельно прямо во время выступления устанавливать индивидуальный баланс между вокалом и инструментами.

Еще один практический вариант использования персональных мониторов - это сформировать общий инструментальный микс и подать его на один из входов каждого передатчика. На другой вход передатчика подается персональный микс музыканта. В этом случае, смешивая в приемнике два моносигнала, каждый музыкант может регулировать баланс между общим и персональным миксом. Другой случай - играющий бэк-вокалист, например гитарист. Подавая в один канал инструмент, а в другой вокал, этому исполнителю предоставляется возможность регулировать баланс между вокалом и инструментом.

Некоторые приемы работы были бы невозможны без IEM-радиомониторов. Например, работа на вынесенной в зал сцене - по причине запаздывающего из порталов звука. Системы IEM-мониторов прошли большой путь, чтобы стать рабочим инструментом.

Вибратор

Одной из замечательных новинок последних лет являются НЧ-вибраторы (buttkicker), устанавливаемые на стул барабанщика. Они хорошо сочетаются с персональными ушными мониторами, что значительно снижает требования к напольным мониторам для

барабанщика (drum fill). Например, можно использовать проводной IEM-монитор PSM600+E5 и дополнительно подавать сигнал с отдельного аукс-посыла на вибратор. Микс, в котором смешиваются большой барабан, томы и немного малого барабана, регулирует в данном случае сам барабанщик.

Вибратор

Частота раздела между IEM-мониторами и вибратором устанавливается кроссовером в районе 200…220 Гц. Однако не все барабанщики считают такое технологическое решение полной заменой хороших мониторов drum fill, потому что реальный мощный субвуфер дает отличную разборчивость внизу. Пожалуй, наилучшей комбинацией является сочетание вибратора и субвуфера, но это приводит к тому, что звукорежиссеру необходимо формировать для мониторов барабанщика три разных микса. Особенностью эксплуатации вибраторов является то, что не каждый усилитель способен надежно работать с этим устройством.

Низкое качество матриц в мониторах массового сегмента мешает пользователям точно определять детали и цвета на снимках, печатных макетах или других изображениях. Но всё не так безнадежно. Вовсе не обязательно бежать в магазин за новым. Как настроить монитор, чтобы улучшить качество изображения?

В первую очередь, нужно учитывать, что мы говорим о потребительском подходе. Профессионалы руководствуются совершенно другими задачами и возможностями. Да и требования у них отличаются от бытовых. Решения профессионалов требуют серьезных затрат, которые вряд ли будут оправданы, если от качества изображения не зависит ваш заработок.

Зачем настраивать монитор?

Монитор может быть хорошим либо плохим, но чаще оказывается неправильно настроенным. Многие из нас замечали разницу цветов на своем телевизоре и у родителей либо друзей.

Также следует понимать – у человека индивидуальные особенности зрения, поэтому изображение у всех воспринимается по-разному. Помимо особенностей зрения самого человека, следует учитывать и настройки мониторов.

Настройки компьютера по умолчанию, стандартные драйверы, использование неподходящих цветовых профилей, стандартные шнуры либо неправильное расположение экрана – всё это имеет определенное значение. Поэтому не следует полагаться лишь на изображения в Интернете.

Фотографы часто показывают потенциальным клиентам портфолио на своих ноутбуках, на которых установлены подходящие настройки. Но на другом мониторе фотографии могут смотреться иначе. Поэтому не стоит ориентироваться на монитор для оценки качества снимков. Единственным способом для универсальной проверки качества можно считать печать фотографий.

Как правильно настроить монитор – с чего начать?

Перед настройкой монитора следует убрать возможные преграды для нормальной цветопередачи (с максимумом оттенков для этого монитора) и полноценного восприятия цвета. В первую очередь, следует разместить «моник» в месте, где не будет помехи в виде стороннего освещения. Осмотритесь в комнате – оптимально, чтобы в выбранном месте не было окон, не падал свет лампы напрямую либо под углом.

Дизайнеры также используют специальные шторки, которые позволяют ограничить блики и боковую засветку. Для обычных пользователей такие шторки могут оказаться излишеством, но можно хотя бы разместить на столе так, чтобы не попадал на экран свет.

Рассмотрим изображение, специально созданное для оценки качества картинки на мониторе. Такое изображение содержит 2 половинки – белая и черная. На каждой половине указаны цифры 1-5. Если матрица достаточно качественная и хорошо настроенная, можно увидеть все цифры из этого списка. Обладатели монитора среднего уровня могут увидеть цифры 1-3. Если видны лишь цифры 1-2, либо вовсе не удалось их заметить, проблему необходимо решать – для этого и предназначена наша статья.