Установка Android Studio, настройка SDK. Установка Android Studio, настройка SDK Android studio sdk где находится

Благодаря Андроид SDK вы можете открывать на компьютере любые Андроид-приложения. К примеру, можно поиграться на своей рабочей системе в Froot Ninja или «говорящего кота» (Talking Tom). Эта программа будет актуальной для владельцев мобильных устройств этой популярной платформы, разработчиков ПО или тех, кто собирается приобрести смартфон на ОС Android. Эту утилиту можно использовать для отбора необходимых приложений на свой телефон, однако, процесс их установки на компьютер достаточно сложный. Давайте попробуем скачать бесплатно Андроид СДК и установить ее новую версию на компьютер.

Возможности:

  • эмуляция мобильных приложений;
  • выбор нужного Андроид-устройства для отображения приложений;
  • установка разных версий «андроидной» ОС;
  • выбор оформления интерфейса.

Принцип работы:

интерфейс программы имеет вид мобильного устройства. Основная функция Android SDK - эмуляция приложений для телефонов с платформой Андроид. При использовании программы многие пользователи могут испытывать проблемы во время установки приложений. Данная утилита будет полезной для разработчиков программного обеспечения на смартфоны, она дает возможность посмотреть результаты своих работ. На этапе установки программы вам нужно выбрать необходимые для инсталляции версии ОС Андроид. После этого вы можете добавлять в программу нужные приложения для их тестирования и просмотра.

Android SDK работает на Windows XP, Vista, 7 и 8.

Плюсы:

  • тестирование всех Андроид-приложений;
  • поддержка разных Андроид-устройств;
  • возможность скачать бесплатно Android SDK на компьютер;
  • простой интерфейс.

Минусы:

  • англоязычный интерфейс;
  • возможны сложности в работе для новичков.

Android SDK является очень полезной для разработчиков Андроид-приложений. Вы можете протестировать любую мобильную программку прямо на ПК.

Однако, использование утилиты требует специальных знаний и может быть проблемным для начинающих пользователей.

Программирование для Android, часть первая: знакомство с SDK

Установка SDK, знакомство с SDK, инструменты SDK.

В этой части пробежимся по верхушкам Android Software Development Kit (SDK), посмотрим, как он устроен, какие инструменты в него входят и как с этими инструментами работать. Особо углубляться в детали не будем, лишь поиграемся с отдельными программами, чтобы понять, как там всё работает.

Подготовка и установка SDK

Итак, приступим. Прежде всего вам необходимо установить java sdk, одного только java runtime для полноценной работы Android SDK недостаточно.

Напомню, что у меня везде речь идёт только о линуксе. Для начала создаём на компьютере каталог ~/android , там у нас будет лежать всё нужное для работы. Я это делаю специально, чтобы все инструменты находились в одном месте и во всех последующих статьях подразумевается, что SDK установлен ровно так, как сейчас будет описано.

% mkdir ~/android % cd ~/android

Дальше скачиваем в этот каталог архив SDK (ссылку берём с официального сайта) и распаковываем (скачанный файл обычно называется как-то типа adt-bundle-linux-x86-20130219.zip , он достаточно большой):

% unzip adt-bundle-linux-x86-20130219.zip

В этом архиве находится базовая часть SDK, она распаковалась в каталог с именем типа adt-bundle-linux-x86-20130219 , можете туда зайти и посмотреть, что там вообще есть, запускать пока ничего не надо. А лежит там собственно SDK и предварительно настроенная среда разработки Eclipse со всеми необходимыми плагинами. Не переименовывайте и не перемещайте никакие файлы или каталоги внутри каталога SDK, этим вы можете сломать работу Eclipse. Более подробно о файлах в SDK можно почитать на офсайте .

Начнём с Eclipse ADT, он запускается такой командой (вместо adt-bundle-linux-x86-20130219 может быть другой путь, зависит от версии скачанного SDK, дальше во всех именах файлов я его буду обозначать как adt-bundle-):

% ~/android/adt-bundle-/eclipse/eclipse

Можете создать симлинку или ещё как-нибудь запомнить эту команду. При первом запуске вам предложат выбрать каталог для проектов, вариант по умолчанию вполне годится, можно ничего не менять. Сразу после запуска вы увидите приветсвенный экран с короткой информацией по ADT и SDK. Всё на английском, конечно, привыкайте.

Из окна ADT запускаем менеджер SDK, через меню Window . Выглядит он примерно так:

SDK устроен по модульному принципу, модули можно устанавливать и удалять по мере необходимости. Некоторые инструменты из SDK можно запускать как в диалоговом режиме с гуёвыми окошками, так и в режиме командной строки; второй режим иногда удобнее, так как позволяет очень гибко настраивать программное окружение.

По умолчанию менеджер SDK предлагает поставить модули для самых последних версий андроида. Но нам пока этого не надо, поэтому снимем все галочки (для этого можно кликнуть по ссылке Deselect all в этом окне), но выберем модуль Android SDK Platform-tools и установим его (для этого нажмём кнопку внизу справа, на ней ещё написано что-то типа Install 1 package... , соглашаемся с условиями лицензии, ну разберётесь, короче, не в первый раз ставить программы; впрочем, этот модуль может быть уже установлен, если вы только что скачали последнюю версию SDK). В этом модуле Platform tools содержатся всякие важные программы, с ними мы чуть позднее поработаем.

Менеджер SDK весьма глючен, поэтому настоятельно советую его перезагружать после каждой установки модулей.

Архитектура SDK

В своём составе SDK содержит эмулятор андроидных платформ, он построен на базе qemu и весьма нетороплив (мягко говоря). Эмулятор позволяет создавать виртуальные устройства (Android Virtual Device или AVD в терминологии SDK), на которых можно запускать и тестировать создаваемые приложения. Советую аббревиатуру AVD запомнить, она дальше будет неоднократно всплывать.

Модули SDK можно разделить на две группы: в первую входят модули с данными для разработки приложений под конкретную версию андроидной платформы, они в списке обычно обозначены как SDK Platform внутри «папки» с названием версии платформы, также в неё входят дополнительные компоненты для конкретных девайсов, например, для планшета Samsung Galaxy Tab есть отдельный модуль Android 2.2/GALAXY Tab by Samsung Electronics. ; во вторую группу входят все остальные модули (примеры кода, например, или модули для поддержки гугловых сервисов, или документация по API).

Модуль SDK Platform обычно распаковывается в каталог ~/android/adt-bundle-/platforms/platform-NNN , где NNN - номер версии API платформы (число). Для каждого мажорного релиза платформы выпускается новая версия API, к примеру, для Android 2.2 номер версии API - 8, для Android 2.3.1 - 9, для Android 2.3.3 - 10, для Android 4.2.2 - 17 и так далее. В модуле содержатся файлы, необходимые для запуска данной платформы в эмуляторе андроидных платформ. Сразу же скажу, что в этом модуле не установлены гугловые сервисы для работы Google Maps, к примеру. Модули с поддержкой Google API выделены отдельно и обычно называются Google APIs by Google Inc. В принципе, все модули, разворачивающиеся в каталоге ~/android/adt-bundle-/platforms по структуре примерно одинаковы - там содержатся файлы, из которых создаётся образ виртуального девайса AVD.

Работа с виртуальными девайсами

Чтобы создать виртуальный девайс, нужно сначала установить модуль с образами для него, например, модуль с образом «голого» андроида (модуль с именем SDK Platform любой версии API); или образ какого-нибудь девайса, например, Galaxy Tab (модуль называется Android 2.2 (API 8)/GALAXY Tab by Samsung Electronics ).

Менеджер виртуальных девайсов можно запустить либо из окна Eclipse ADT (меню Window ), либо из окна менеджера SDK (меню Tools Manage AVDS... ) Выглядит этот менеджер вот так:

Чтобы создать новый девайс, жмём New... , открывается примерно такой диалог (здесь поля уже заполнены, об их значении -после скриншота):

В поле AVD Name вводим название девайса, для начала сойдёт что-нибудь типа test-111 , из списка Device выбираем «реальный» аппарат, который мы хотим эмулировать (или просто разрешение экрана), из списка Target выбираем образ на основе которого будет создан девайс. В группе Memory options указываем параметры оперативной памяти устройства. В поле Internal storage вводим размер «встроенной флешки», также можно задать размер «внешней» флешки. Когда всё сделано, жмём OK . На остальные поля в диалоге можете пока забить, значения по умолчанию сгодятся. После некоторой паузы показывается диалог со списком фич виртуального девайса и в списке должна появиться новая строчка, выделяем её и кликаем по кнопке Start... , далее на Launch . Загрузка девайса может занять немало времени, но в итоге всё загрузится как надо: на экране появляется новое окно с изображением экрана устройства, можно по экрану кликать мышкой (это аналог тыка пальцем по экрану), можно тыкать на «хардварные» кнопки сбоку.

Информация Виртуальные девайсы физически создаются в каталоге ~/.android/avd , для каждого девайса с именем NNNN там создаётся каталог NNN.avd с образами дисков и памяти, а также конфиг NNN.ini . Запускать нужный образ в эмуляторе можно такой командой (в аргументе -avd указываем имя нашего девайса, в данном случае это test-111): % ~/android/adt-bundle-/tools/emulator -avd test-111

У команды emulator есть куча разнообразных полезных параметров, полный список можно посмотреть командой:

% emulator -help

Совет Очень рекомендую добавить каталоги ~/android/adt-bundle-/tools и ~/android/adt-bundle-/platform-tools в переменную окружения PATH, чтобы программы из этих каталогов можно было вызывать откуда угодно без указания полного пути. Дальше я предполагаю, что вы это сделали, поэтому имена программ буду указывать без пути к каталогу, где они лежат.

Android Debug Bridge (ADB)

В SDK есть средства подключения к девайсу с андроидом, причём они работают совершенно одинаково как с реальными, так и с виртуальными железками. На прошлом шаге мы запустили виртуальный девайс в эмуляторе, давайте теперь прицепимся к нему при помощи инструментов SDK.

Первый из них называется Android Debug Bridge - это утилита командной строки, называется adb , лежит в каталоге ~/android/adt-bundle-/platform-tools и позволяет выполнять отладочные работы на подключенном устройстве.

К этому моменту у нас где-то должно болтаться окно с запущенным виртуальным девайсом, вот к нему и будем подключаться. Сначала посмотрим, какие вообще девайсы нам доступны для отладки:

% adb devices List of devices attached emulator-5554 device

Итак, видим девайс с названием emulator-5554 , с ним и будем работать. Все доступные опции программы adb можно посмотреть командой adb help , она покажет длинный список всевозможных опций с достаточно подробным описанием каждой.

Давайте посмотрим системный лог нашего виртуального девайса, это делается так (выйти из него можно через стандартный хоткей Ctrl+C):

Анализ системного лога - это один из важнейших инструментов отладки, в лог сыплются записи о любом действии, произошедшем на устройстве, туда же пишутся детальные сообщения об ошибках выполнения программ, отладочная информация. Команда adb logcat выводит на экран все записи из лога, которые хранятся на девайсе на момент вызова, после чего продолжает работать, выводя новые сообщения по мере их генерации. У команды logcat есть опции фильтрации, в которых указывается, что именно мы хотим видеть. Полное и детальное описание этой программы можно найти на девелоперском офсайте андроида.

Ещё немного поиграемся с logcat , сначала немного про формат вывода. Вот небольшой кусок лога:

D/dalvikvm(119): GC_EXTERNAL_ALLOC freed 4667 objects / 256808 bytes in 324ms V/MediaScanner(230): pruneDeadThumbnailFiles... V/MediaScanner(230): /pruneDeadThumbnailFiles... D/MediaScanner(230): prescan time: 987ms D/MediaScanner(230): scan time: 28ms D/MediaScanner(230): postscan time: 129ms D/MediaScanner(230): total time: 1144ms D/MediaScannerService(230): done scanning volume external I/Launcher.Model(119): not binding apps: no Launcher activity

У каждой записи есть приоритет , он обозначается буквой в начале сообщения, например, D означает Debug , то есть отладку; V - это наименьший возможный приоритет, от слова Verbose . Приоритет сообщения указывается программой, которая его сгенерила, всего возможно семь приоритетов (по возрастанию значимости): Verbose, Debug, Info, Warning, Error, Fatal, Silent.

Сразу за приоритетом, после символа / указывается тег сообщения, обычно это название сервиса или программы, сгенерившей сообщение. Далее в скобках указывается PID процесса, а после двоеточия собственно текст сообщения, который программа отправила в лог.

Как вы могли заметить, при выводе записей не указывается время, когда произошло событие. Это легко исправить опциями форматирования вывода:

% adb logcat -v time

Эта команда печатает перед каждой записью из лога время этого события с точностью до миллисекунд. Другие опции форматирования вы найдёте на странице документации adb .

Информация Если adb видит несколько девайсов, вам придётся указать, какой именно вы хотите использовать. В местных примерах я этого не делаю, так как adb достаточно умная команда и в случае всего одного девайса подцепляется к нему автоматически, однако если девайсов несколько, придётся указать, какой именно нужно использовать при помощи опции -s: adb -s emulator-5554 logcat . Также есть две полезных опции: -d позволяет подключиться к реальному подключенному девайсу, -e - к виртуальному; то есть если у вас подключено два девайса (один виртуальный, другой реальный), то командой adb -e можно подключиться к виртуальному, а командой adb -d - к реальному без ввода идентификатора.

Если, читая наш блог, вы почувствовали, что почётное звание «чайник» уже не про вас и теперь можно примерить на себя ранг «продвинутый пользователь», то Android SDK – это тот самый инструмент, который даст возможность почувствовать себя даже разработчиком.

Пользователи, желающие значительно увеличить производительность своего устройства Android понимают, что без root-доступа и разблокировки бутлоадера (загрузчика) не обойтись:

А дальше, не исключено стремление протестировать какую-нибудь кастомную прошивку. Вот тогда-то и понадобится Android SDK и ADB. А это значит, что вам придётся работать не только с окном команд, но и с кодами, открывающими доступ к операционной системе Андроид.

SDK (англ. аббревиатура software development kit) — это по большому счёту комплект различных средств разработки, позволяющий специалистам, работающим с программным обеспечением создавать приложения для специальных пакетов программ, игровых консолей, ПО основных средств разработки, операционной и компьютерной систем, игровых консолей, и пр.

Этот инструмент используется для:

  • Получения прав «суперпользователя».
  • В целях обеспечить доступ к системной части прошивки и её изменения

А ADB позволит:

  • Увидеть подключённые устройства, которые смогут работать с ADB
  • Просмотреть лог системы Android
  • Делать копии файлов как с аппарата Андроид, так и на него
  • Удалить (или очистить), а также прошить (или перезаписать) раздел «data »
  • Создавать разные скрипты управления Android-устройством
  • Осуществлять управление некоторыми из сетевых параметров гаджета
  • И многое другое.

Android SDK Manager — как пользоваться

В Android SDK входят ADB драйвера и другие инструменты, которые, если точно следовать этой инструкции любой пользователь сможет без проблем установить.

Для начала нужно выполнить некоторые подготовительные действия:

  • Сверяемся с требованиями, предъявляемыми Android SDK .
  • Качаем на свой компьютер JDK , а так же Java Development Kit
  • Кроме того, понадобится загрузить Eclipse IDE и плагин ADT
  • Теперь нам нужно установить Eclipse на ПК и запустить программу. Маршрут выглядит так: Windows>Android SDK>AVD Manager.

Пользователи, которые не планируют заниматься разработкой и тестированием приложений могут пропустить два последних шага

*Примечание: Eclipse – язык, которым пишутся коды.

Как устанавливать на Windows Android SDK / ADB

  1. Скачиваем и сохраняем на рабочем столе своего компьютера установочный файл
  2. Распаковываем и перемещаем его на диск «С» в root (C:\ android-sdk-windows ).
  3. Переходим к этой папке на диске «С» и затем открываем SDK-менеджер.
  4. Жмём, чтобы установить Android SDK Platform-tools, revision 6
  5. Дальше перемещаемся по этому пути: Available Packages , затем Third party Add-ons , теперь Google Inc. add-ons , далее check Google USB Driver package, revision 4 (последний файл требует установки).
  6. Закрываем менеджер.
  7. Отправляемся в панель управления и открываем свойства системы (System properties ).
  8. Жмём «Дополнительные параметры системы», «Переменные среды».
  9. Их нужно настроить: прокрутить список вниз, пока не появится «Путь» (или Path). Жмём.
  10. В поле «Value» в конце строки нужно ввести C:\android-sdk-windows\platform-tools;C:\android-sdk-windows\tools . Нажимаем «ОК», затем «Выход».
  11. Активируем на аппарате Android отладку по USB и соединяем его с компьютером.
  12. Устанавливаем нужные для смартфона (либо другого устройства) драйвера и открываем на ПК окно команд, вводим adb devices
  13. Теперь в списке должен появиться наш аппарат, и если это так, значит всё прошло успешно.

Если же что-то не сложилось, то нужно выполнить вручную процедуру обновления драйверов. Для этого нужно будет выполнить следующие действия:

  1. Открыть «Диспетчер устройств » и найти около группы неопознанных устройств восклицательный знак жёлтого цвета.
  2. Теперь нам нужно кликнуть правой кнопкой мыши на ADB. Путь для обновления: Update Driver Software , затем Browse , и Let me pick теперь Have disk и browse .
  3. Далее нужно перейти вот сюда — C:\android-sdk-windows\extras\google\usb_driver and choose android_winusb.inf. и выбрать Android ADB Interface .
  4. Всплывающее предупреждение (если оно появится) нужно проигнорировать.

После завершения установки, нам нужно открыть окно команд и ввести повторно adb devices . Будем надеяться, что теперь всё заработает.

Android SDK позволяет производить взлом программного обеспечения Android-устройств, получать Root-права, доступ к системным файлам и изменять их. То есть, все, что только можно себе представить, при работе с любым смартфоном или планшетом на основе операционной системы Android.

SDK, сокращение от Software Development Kit, - полный комплект всех средств разработки, который позволяет создавать приложения для определенного конкретного программного пакета, а также программного обеспечения основных средств разработки, аппаратной платформы, игровых консолей, компьютерной системы, различных операционных систем и платформ. В нашем случае, это SDK для мобильной операционной системы Android.

ADB (Android Debug Bridge, элемент Android SDK) также позволяет просматривать, какие совместимые Android-устройства в данный момент подключены и способны работать с ADB, просматривать системный лог-файл операционной системы Android, копировать файлы с и на Android-девайс, устанавливать или удалять приложения на мобильном гаджете, очищать раздел data или перезаписывать его, выполнять скрипты для управления Android-устройством и много всего другого.

Итак, приступим к установле Android SDK. Для этого заходим на сайт //developer.android.com , где открываем вкладку, соответственно, SDK, и выбираем версию SDK для операционной системы вашего компьютера. Предпочтительнее качать SDK в.zip-архиве. Скачиваем и разархивируем данный архив в корень диска C:

После этого необходимо скачать JRE на сайте //oracle.com . Для этого выбираем на указанном сайте сверху вкладку Downloads, далее JAVA for Developers, и далее – JRE. Скачиваем и устанавливаем программное обеспечение JRE.

Далее запускаем в папке SDK программу SDK Manager, в которой выбираем необходимые нам пакеты для дальнейшей работы. Рекомендуем выбирать те, что показаны на изображениях ниже. После подтверждения менеджер самостоятельно скачает и установит нужные компоненты, ждем окончания процесса.

Переходим в папку C: Android- SDK- Windows platform- tools , копируем путь к данной папке, так как здесь должны находится необходимые нам файлы, в том числе adb.exe.

После этого, если у вас Windows XP, необходимо открыть панель управления, в свойствах системы – дополнительно и выбрать «Переменные среды» внизу. Если же установлена Windows Vista/7, то в панели управления открываем «Система», далее «Дополнительные параметры системы».

В «Переменных средах» находим пункт Path, нажимаем «Изменить» и не удаляя ничего, через точку с запятой («;») добавляем путь, который скопировали выше:

C:Android-SDK-Windowsplatform-tools

Подтверждаем изменения нажав «Ок». Проверяем проделанные изменения. Для этого заходим в командную строку нажатием комбинации клавиш Win+ R. Вводим команду adb и получаем на экране следующее, если сделали всё правильно:

Теперь давайте рассмотрим список достаточно полезных и часто используемых команд.

adb devices – выводит информацию о том, какие устройства подключены в данный момент.

adb wait-for-device – даёт команду ждать подключения устройства.

adb get-serialno – выводит серийный номер устройства на экран.

adb logcat – просмотр выполняемых устройством функций.

adb logcat > c:log.txt – сохранит выполняемые функции в указанный файл.

logcat поддерживает следующие фильтры:

V - Verbose (многословный) (самый низкий возможный приоритет, данный режим включен по умолчанию)

D - Debug (дебаг или отладка)

I - Info (вывод информации)

W - Warning (вывод предупреждений)

E - Error (вывод ошибок)

F - Fatal (вывод критических ошибок)

S - Silent (тишина) (самый высокий доступный приоритет, режим полного молчания, то есть ничего не выводиться)

Например: adb logcat *: E - выводиться только информация об ошибках в работе операционной системы.

adb logcat [-b ] - выводит информацию касательно системных буферов.

radio - выводит информацию с буфера, который содержит информацию о сообщениях модуля, отвечающего за радио/телефонию.

events - выводит информацию с буфера, который содержит информацию о сообщениях связанных событий.

main - выводит информацию с основного буфера.

adb reboot – производит перезагрузку девайса.

adb reboot recovery – производит перезагрузку девайса в режиме recovery.

adb reboot bootloader – производит перезагрузку в режиме bootloader.

adb shell cat /proc/mtd – выводит информацию о «разделах» памяти устройства.

adb shell df – выводит информацию о разделах и свободных в текущий момент ресурсах устройства.

adb push – выполняет копирование файла в устройство.

adb pull – выполняет копирование файла с устройства на персональный компьютер.

adb install [-l] [-r] [-s] – производит установку указанного приложения.

Например: adb install с:/adb/app/ prog.apk – будет выполнена установка файла prog.apk , который находится в папке /adb/app/ на диске C:

Доступные фильтры:

L – блокировка приложения.

R – переустановка приложения, с сохранением данных.

S – установка приложения на карту памяти.

adb uninstall – выполняет удаление приложения.

Например: adb uninstall prog.apk